Ребята, родители и педагоги!
Рада приветствовать Вас!
Меня зовут Любовь Александровна. Я – школьный психолог.
Мои основные задачи – коррекция эмоциональной и личностной сферы ребенка, развитие адекватного и безопасного общения школьника в социуме.
Что происходит на консультации?
Вначале я провожу диагностику, используя тесты, игру, проективные рисунки и обычное общение с ребенком (и родителями). А затем, провожу психологическую работу с учетом выявленных нарушений и особенностей личности. Ребенок воспринимает мир совсем не так, как взрослый, для него понятный язык – это игра. Поэтому в работе использую различные, преимущественно игровые терапевтические методики. Ребенок играет в игру, рисует, лепит, придумывает сказки, тем самым выражая свои чувства и прорабатывая конфликтные (внешние и внутренние) ситуации наиболее доступным для своего возраста способом: творческим, игровым, символическим.
Причиной для обращения к школьному психологу могут быть:
• перепады настроения, агрессия, злость, неоправданные страхи; чрезмерное повышение или снижение эмоциональной, поведенческой активности, не свойственная обычному состоянию вашего ребенка;
• проблемы обучения: негативное отношение к учебе, плохая адаптация к школе;
• нарушения сна: боязнь засыпать одному, беспокойство, постоянные кошмары;
• психологические травмы: развод родителей, смена школы, смерть или тяжелая болезнь члена семьи, гибель домашнего питомца и т.д.
Когда следует записаться на консультацию к психотерапевту, клиническому психологу, психиатру?
• Когда ребенок причиняет себе вред (бьет себя, кусает, проводит заведомо рискованные и болезненные «эксперименты»), т.е. проявляет самоагрессию или суицидальные признаки;
• Когда ребенок способен на угрозу жизни другим детям (высокая степень физической агрессии)
Чаще всего, проблемы в детско-родительских отношениях возникают в периоды с 2,5 до 4 лет, с 6 до 8 лет и с 12 до 16 лет. Это периоды возрастных кризисов, у ребенка происходит изменение картины мира, системы ценностей, приоритетов и ориентиров. Эти перемены снижают эффективность старых, проверенных способов воспитания и взаимодействия между родителями и детьми. Не все родители успевают сориентироваться в меняющихся обстоятельствах, поэтому даже благополучные, ранее гармоничные отношения с ребенком на данных этапах могут осложняться и ухудшаться.
Дорогие родители! Отправляясь на консультацию к психологу, стоит быть готовым к активному участию в работе и, возможно, к пересмотру привычных представлений о семейных отношениях и воспитательных методиках.
Иногда, одного только изменения поведения родителей, их способов общения и методов воспитания, бывает достаточно для позитивных перемен в поведении ребенка, а также его отношениях с другими людьми